Top.Mail.Ru
Наверх
Продукция Оборудование О нас Наши работы Франшиза Робот автомойка МСО Строительство МСО Контакты

Противопожарные перегородки для паркингов: оценка стоимости и сложности проекта

13 Октября 2025

Планируя организацию сервисной зоны, автомойки или иного функционального объекта на территории парковки торгового центра, первостепенной задачей становится грамотное проектирование и согласование всех работ с арендодателем. Центральное место в этом процессе занимает возведение ограждающих конструкций, соответствующих строгим нормам пожарной безопасности.

Специализированная компания «Спектр», обладая многолетним опытом работы на сложных объектах, готова не только реализовать, но и помочь на предварительном этапе оценить все затраты и нюансы, связанные с установкой таких конструкций, еще до момента подписания договора аренды. Это позволяет арендаторам избежать непредвиденных расходов и юридических рисков.

Основополагающим параметром, определяющим всю дальнейшую концепцию строительства, является класс огнестойкости будущих конструкций. Технические условия арендодателя, выдаваемые для проектирования в уже существующих зданиях, будь то ТРЦ, бизнес-центры или жилые комплексы, всегда содержат строгое требование к пределу огнестойкости для всех вновь возводимых перегородок.

Этот комплексный показатель, обозначаемый аббревиатурой R (несущая способность), E (целостность) и I (теплоизолирующая способность), определяет временной интервал в минутах, в течение которого конструкция должна эффективно противостоять воздействию огня.

Среди наиболее распространенных значений, с которыми приходится работать при реализации проекта парковки ТРЦ, можно выделить следующие стандартные варианты:

  • EI 15 / EI 30 — применяются преимущественно для внутреннего зонирования пространств с умеренными требованиями.
  • EI 45 / EI 60 — это типовое и наиболее часто встречающееся требование для обустройства большинства паркингов.
  • EI 90 / EI 120 — используются для объектов с повышенными требованиями пожарной безопасности, таких как эвакуационные выходы или зоны хранения горючих материалов.

Следует четко понимать, что чем выше требуемый предел огнестойкости, тем сложнее и дороже будет итоговое решение. Например, вес противопожарных дверей EI 90 может достигать 200 кг и более, а для корректной установки противопожарных ворот для парковки подъемного типа часто требуется значительное свободное пространство над проемом, которого может не оказаться.

Формирование итоговой стоимости проекта происходит после тщательного изучения технических условий арендодателя, где четко прописан необходимый класс огнестойкости. На основе этих данных формируется детальная смета, в которую входят несколько ключевых статей расходов.

Противопожарные перегородки

Основные затратные части проекта включают в себя:

  • Возведение самого конструктива стены. Это может быть кладка из пеноблоков или газобетона, либо быстровозводимые системы на основе каркаса из ЛСТК для перегородок с последующей облицовкой огнестойкими листами (гипсокартон, плиты). Выбор оптимальной технологии напрямую зависит от конкретных требований и физических параметров объекта.
  • Интеграция огнестойких светопрозрачных конструкций: витрин, окон и витражей со специальным остеклением, сохраняющим целостность и теплоизоляцию в течение заданного времени.
  • Установка противопожарных дверей EI 90 и противопожарных ворот для парковки. Это наиболее дорогостоящие элементы системы, чья стоимость и сложность монтажа ворот на парковке напрямую зависят от их габаритов и требуемого показателя огнестойкости, будь то EI 60 или более высокий EI 90.
  • Рассмотрение альтернативных решений. В условиях стесненного пространства вместо традиционных распашных ворот могут быть установлены современные противопожарные роллеты или шторы, что позволяет существенно экономить полезную площадь.

Отдельной и часто встречающейся сложностью при реализации проекта парковки ТРЦ являются низкие потолки паркинга. Стандартная высота в 2400 мм и менее создает серьезные препятствия для монтажа подъемных механизмов, которым для работы может требоваться до 600 мм надпроемного пространства. Именно в таких нестандартных условиях и раскрывается весь инжиниринговый потенциал компании «Спектр», которая находит технически обоснованные и законные решения для самых сложных задач.

Почему сотрудничество с компанией «Спектр» позволяет заранее оценить и минимизировать все риски

Мы предлагаем нашим клиентам не просто разовый монтаж ворот на паркинке, а комплексный инжиниринг проекта, который начинается с этапа анализа и планирования. Наши эксперты помогут вам корректно запросить и грамотно интерпретировать технические условия арендодателя, что является залогом успешного последующего согласования. На основе требуемого класса огнестойкости и актуальной планировки мы проводим предварительный расчет, давая реалистичную оценку стоимости как материалов, так и монтажных работ.

И, наконец, мы гарантированно находим технически возможные и экономически целесообразные решения даже для объектов с низкими потолками паркинга и другими ограничивающими факторами. Не стоит полагаться на универсальные шаблоны — каждый паркинг уникален, и для каждого компания «Спектр» готова разработать эффективное, безопасное и полностью соответствующее всем нормам проектное решение.

Другие статьи

16 Июля 2025
От идеи до первого клиента: история запуска роботизированной автомойки
В мире современного автобизнеса технологии играют ключевую роль в создании конкурентного преимущества. Компания СПЕКТР-Ф прошла непростой путь от энтузиастов до экспертов в области роботизированных автомоечных комплексов.
16 Июля 2025
Как открыть автомойку самообслуживания: полное руководство
Нас часто спрашивают о том, легко ли открыть свою автомойку самообслуживания. И хотя мы делаем это организовано и в сжатые сроки, это не так просто, как может показаться со стороны. В этом бизнесе много «подводных камней».
16 Июля 2025
На сколько постов открыть мойку самообслуживания
В России не существует чёткого мнения о том, сколько постов должно быть на мойке самообслуживания. Европейские специалисты рассчитывают количество колонок по принципу 1 пост на каждые 5000 человек, проживающих в радиусе 10 минут езды.