В России не существует чёткого мнения о том, сколько постов должно быть на мойке самообслуживания. Европейские специалисты рассчитывают количество колонок по принципу 1 пост на каждые 5000 человек, проживающих в радиусе 10 минут езды. Однако, подобная схема довольно сомнительна: невозможно предугадать количество автомобилистов среди общего числа населения. Поэтому вопрос о том, на сколько постов открыть мойку самообслуживания, остаётся открытым.
Статистика о мытье автомобилей в России
Транспортные условия в нашей стране значительно отличаются от европейских: дороги не моют с шампунем, а из-за обилия ям брызги летят во все стороны. К тому же, погодные условия в некоторых регионах особенно непредсказуемы. Поэтому машина быстро становится грязной, а её владелец должен мыть её чаще, чем один раз в месяц (именно столько раз свой транспорт «купают» европейцы).
На каждую тысячу россиян приходится чуть больше 300 водителей, которые имеют в собственности личное транспортное средство. И несмотря на более низкий уровень жизни, мойки самообслуживания у нас не пользуются такой популярностью, как в Европе:
Факторы, влияющие на успех бизнеса
Предсказать рентабельность мойки самообслуживания практически невозможно. На успех влияет наличие поблизости конкурентов, менталитет местных горожан и даже тарифы на водоснабжение.
С точки зрения того, на сколько постов открыть мойку, можно утверждать следующее:
- Клиенты не любят очередь. Поэтому лучше построить посты мойки самообслуживания в таком количестве, которое будет пользоваться спросом у ваших клиентов.
- Большая мойка привлекает внимание. Значит нужно больше колонок и яркий дизайн.
Когда вы открываете первую мойку в своём городе, ваши шансы на успех бизнеса значительно возрастают. Но при этом нужно быть готовым, что кто-то быстро «подхватит» вашу идею. Как правило, конкуренция у монополистов появляется уже в первый год работы.
В таком случае лучше делать больше постов. С одной стороны, у потенциальных владельцев похожего бизнеса будет ощущение, будто ваша мойка «полупустая» и нерентабельная. С другой, они могут побояться конкурента в вашем лице, ведь вы владеете крупной мойкой, покрывающей весь городской спрос.
Другие параметры выбора количества постов для мойки самообслуживания
Прежде чем купить пост мойки самообслуживания, необходимо учесть ряд важных вопросов:
- Размер участка земли, на котором вы расположили свой бизнес. На участке 5-6 соток не поместится автомойка с 8 колонками. Также учитывайте, что необходимо оставить место для заезда и выезда транспорта, зоны ожидания, пылесоса и других нужд.
- Финансирование проекта. Если вы уже знаете, сколько стоит пост мойки самообслуживания, то можете рассчитать, на какое количество колонок у вас хватит денежных средств.
Также важно принимать во внимание фактор сезонности. Например, в зимний период, автомойка не пользуется популярностью. А весной и осенью у вас может стоять большая очередь, но такая тенденция сохраняется лишь 3-4 месяца в году. Получается, что просчитывать количество клиентов в сезон не рентабельно.
Количество постов на автомойке: советы специалиста
Исходя из средних показателей по городам России, мы рекомендуем открывать мойку на 6 колонок, но только при условии ее размещения в городе с населением более 150 тысяч человек.
Больше 6 колонок можно приобрести в следующих случаях:
- Когда ваша автомойка – первая в городе или практически не имеет конкурентов.
- Когда вы уверены, что занимаете выгодное месторасположение (вокруг много жилых домов, а ваш заезд выходит на оживленную улицу).
Но при этом, будьте уверены, что чем больше постов у вашей автомойки, тем больше ваша потенциальная прибыль. Вы можете поставить слишком много колонок, и почти всегда они будут простаивать. Но при этом вы будете уверены, что в дни наплыва клиентов ваша выручка будет в разы больше, чем если бы у вас было меньше постов.